по осуществлению административных процедур в учреждении здравоохранения "Могилевское областное патологоанатомическое бюро"
Ответственные лица за осуществление административных процедур в учреждении здравоохранения «Могилевское областное патологоанатомическое бюро» в своей деятельности руководствуются законодательством Республики Беларусь и настоящим Порядком.
Основные термины, применяемые в настоящем Порядке, и их определения:
- административная процедура – понятие применяется в соответствии с определением, указанным в п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» (далее - Закон);
- заинтересованное лицо – гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, обратившиеся (обращающиеся) за осуществлением административной процедуры;
- ответственные лица, исполнители административной процедуры – лица, назначенные приказом за осуществление административной процедуры заявление заинтересованного лица – письменное или устное обращение заинтересованного лица, за осуществлением административной процедуры;
- входящие документы – документы и (или) сведения, представляемые заинтересованным лицом для осуществления административной процедуры;
- исходящие документы - документы и (или) сведения, направляемые заинтересованному лицу учреждением;
- запрашиваемые документы - документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, запрашиваемые путем:
- направления запроса телефонограммой или посредством факсимильной связи с факса на факс;
- направление запроса по электронной почте;
- прямого доступа к организованной базе данных;
- письменного запроса;
1. Работа по осуществлению административных процедур в УЗ «Могилевское областное патологоанатомическое бюро» (далее – МОПАБ) организована в соответствии с: Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (с изм. и доп.); Законом Республики Беларусь от 28.10.2009 г. №433-З «Об основах административных процедур» (с изм. и доп.); Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.05.2009 г. № 39 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях»;
2. В Перечне административных процедур, выполняемых УЗ «Могилевское областное патологоанатомическое бюро» (далее – Перечень) определены: административные процедуры, выполняемые в соответствии с Указом № 200; документы и сведения, предоставляемые гражданином; срок выдачи и действия справки либо другого документа;
3. Уполномоченные должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры , в соответствии с Перечнем осуществляют регистрацию заявлений заинтересованных лиц в журналах регистрации документов, связанных с осуществлением административных процедур в день подачи заявления.
4. Осуществление административных процедур по заявлениям граждан, производится в рабочие дни (с понедельника по пятницу) с 08.30 до 17.00 часов.
5. Граждане, заинтересованные в осуществлении административной процедуры, подают заявление лицу, ответственному за ее осуществление.
6. Требования, предъявляемые к заявлению заинтересованного лица.
Заявление заинтересованного лица подается на белорусском и (или) русском языках. Заявление заинтересованного лица подается в письменной форме, за исключением случаев, когда законодательными актами Республики Беларусь допускается подача заявления в устной форме. Заявление заинтересованного лица в устной форме подается в ходе приема заинтересованного лица. Если законодательством об административных процедурах не определены сведения, которые должны содержаться в заявлении заинтересованного лица, подаваемом в письменной форме, в таком заявлении должны содержаться: наименование уполномоченного органа, в который подается заявление; сведения о заинтересованном лице: фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) наименование административной процедуры, за осуществлением которой обращается заинтересованное лицо; перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с заявлением заинтересованного лица; подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать заявление, либо подпись представителя заинтересованного лица. Ответственное лицо консультирует, осуществляет прием заявления заинтересованного лица и прилагаемыми документами, проверяет наличие, полноту и правильность заполнения установленных форм входящих документов. Ответственное лицо отказывает в принятие заявления заинтересованного лица, если не представлены документы и (или) сведения, включенные в перечень административных процедур осуществляемых в бюро по заявлениям граждан,
7. Документы и (или) сведения, представляемые вместе с заявлением заинтересованного лица.
При подаче заявления в письменной либо устной форме запрещается требовать от заинтересованного лица представления документов и (или) сведений, кроме документов и (или) сведений, включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, за исключением документов:
- удостоверяющих личность гражданина;
- подтверждающих служебное положение руководителя юридического лица, а также удостоверяющих его личность; подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- подтверждающих полномочия представителя заинтересованного лица;
- подтверждающих согласие заинтересованного лица на представление по запросу уполномоченного органа другими государственными органами, иными организациями документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, если заинтересованное лицо не представило такие документы и (или) сведения самостоятельно;
Если в перечнях документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, не указано, подлежит ли представлению оригинал документа либо его копия, считается, что подлежит представлению оригинал документа либо его нотариально засвидетельствованная копия.
Если в перечнях документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, указано, что подлежит представлению копия документа, такая копия не требует нотариального или иного засвидетельствования либо заверения, если законодательными актами не установлено иное.
Права и обязанности гражданина при осуществлении административных процедур (Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»)
Статья 10. Права заинтересованных лиц
Заинтересованные лица имеют право:
- обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;
- бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;
- получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;
- принимать участие в осуществлении административных процедур лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;
- знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
- получать административные решения (их копии, выписки из них);
- отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
- обжаловать принятые административные решения;
- отозвать свою административную жалобу;
- осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.
Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц
Заинтересованные лица обязаны:
- вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;
- представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором-седьмом части первой пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;
- вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;
- своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.
Статья 111. Права и обязанности третьих лиц
1. Третьи лица имеют право:
- получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;
- знакомиться с материалами, связанными с административными процедурами, в осуществлении которых они участвуют (участвовали), в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
- отозвать свое согласие (в том числе выраженное путем проставления подписи на заявлении заинтересованного лица) на осуществление административной процедуры в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
- обжаловать принятые административные решения;
- отозвать свою административную жалобу;
- осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.
2. Третьи лица обязаны:
- вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.
Порядок обжалования административных решений (Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»)
Статья 30. Порядок обжалования административного решения
1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее - орган, рассматривающий жалобу).
3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами. В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
Статья 31. Срок подачи административной жалобы
1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Статья 32. Форма и содержание административной жалобы
1. Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.
2. В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:
- наименование органа, рассматривающего жалобу;
- сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, - лицо, подавшее административную жалобу): фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) - для гражданина;
- наименование и место нахождения - для юридического лица;
- наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
- суть обжалуемого административного решения;
- основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным;
- требования лица, подавшего административную жалобу;
- перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой;
- подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу.
3. Административная жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с использованием средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14 настоящего Закона. В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором-восьмом пункта 2 настоящей статьи. В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.